bvn travel
Горный клуб ЮРГПУ(НПИ) -
Школа социального успеха
Федин Петр Николаевич
Быть первым
Горный клуб ЮРГПУ(НПИ) -
Школа социального успеха
Федин Петр Николаевич
Быть первым
Бринк Иван
Автор
Даты
03.04.1951 Петр Федин родился в кубанской станице Тбилисская.
1968 год - поступил в Новочеркасский политехнический институт. В Горном клубе НПИ занимался альпинизмом, выполнил второй разряд.
1973 год - окончил Новочеркасский политехнический институт (НПИ) по специальности «Технология и комплексная механизация открытой разработки месторождений полезных ископаемых». Получил квалификацию Горный инженер
После окончания института работал в городе Грозный сначала на цементном заводе, а затем начальником карьера.
1980 переехал жить в Красную Поляну.
01.04.1992 года учредил совместно с партнерами общество с ограниченной ответственностью «Альпика-Сервис»
с 2008 - по настоящее время обеспечивает инженерное и инвестиционное сопровождение развития SKYPARK - Sochi (Скайпарк - Сочи)
1968 год - поступил в Новочеркасский политехнический институт. В Горном клубе НПИ занимался альпинизмом, выполнил второй разряд.
1973 год - окончил Новочеркасский политехнический институт (НПИ) по специальности «Технология и комплексная механизация открытой разработки месторождений полезных ископаемых». Получил квалификацию Горный инженер
После окончания института работал в городе Грозный сначала на цементном заводе, а затем начальником карьера.
1980 переехал жить в Красную Поляну.
01.04.1992 года учредил совместно с партнерами общество с ограниченной ответственностью «Альпика-Сервис»
с 2008 - по настоящее время обеспечивает инженерное и инвестиционное сопровождение развития SKYPARK - Sochi (Скайпарк - Сочи)
Архыз 1973
Быть лидером
Быть лидером всегда и во всем! Не сдаваться и побеждать!
В семидесятые годы была чудесная традиция. Члены горного клуба НПИ вывозили жаждущих приключений студентов во время зимних каникул в горы, на Кавказ. Эти выезды формировали у нас организаторские способности. Жили в кошах. Кош - это летнее пристанище пастухов, которые выгоняют на цветущие альпийские луга несметные стада баранов. Зимой они пустовали. Дверь в них или не запиралась совсем, или можно было договориться в близлежащем поселке о том, что мы там поживем. Условия жизни – в лучшем случае печка, а то и ее не было. Еду готовили на примусе или на костре. Спали вповалку в спальных мешках на полу, но иногда везло и можно было устроиться на нарах. Долгие зимние вечера при свечах, проведенные в бесконечных дискуссиях и сопровождаемые огромным количеством выпитого чая оставляли у всех незабываемые впечатления.
Мы с Иваном Бринком привезли на зимних каникулах 1973 года в Архыз две группы студентов. Жили в длинном коше, который имел несколько изолированных друг от друга комнат с выходами на улицу. Дня за четыре до окончания приехал с группой и Петр Федин. У нас образовалась огромная толпа, человек 40. Мы сходили на близлежащий пик, а затем начали готовить праздник посвящения в туристы. Это всегда было развеселое театрализованное зрелище.
Павел Ганжела
Второй разряд по горному туризму
На празднике посвящения Петр Федин сразу взял на себя роль вождя. Наверное потому, что у него была припасена темно-коричневая баранья шкура. Его превращение в вождя было воспринято нами как совершенно естественное. Но сейчас я понимаю, что это было проявлением его личности - быть лидером!
Петр Федин в роли вождя нашего племени
Архыз 1973
Праздник удался! Вождь в сопровождении свиты спустился на горных лыжах с близлежащего склона. С высокой трибуны зачитал поздравление. Закончилось все купанием в снегу и традиционным горячим чаем.
Приэльбрусье 1973
Ставить сверхзадачи!
Ставить, казалось бы недостижимые цели и достигать их!
Из Архыза мы вдвоем с ним отправились в Приэльбрусье, для того, что бы спуститься на лыжах с горы Чегет. Чегет в советские времена был самым знаменитым горнолыжным курортом. Он был - самым экстремальным и самым необустроенным из курортов такого размера. Назван он в честь одноименной горы, которая упирается в небо вершиной почти в 3700 м и находится в 5 километрах от самой высокой точки России – горы Эльбрус. Спуститься с Чегета на горных лыжах – тогда было очень почетной и непростой целью!
Вершина Чегет зимой.
Видны вырубленные в лесу трассы.
Наша сверхзадача осложнялась тем, что мы всего лишь третий день стояли на горных лыжах.
Но мы сделали ЭТО!
Но мы сделали ЭТО!
На высоте 3040 метров откуда мы стартовали, была температура около минус 20 градусов, была сильная метель, которая скрывала от нас все рельефы. В этот день почти никто не вышел на горнолыжные склоны. Мы, кувыркаясь в снегу, но медленно и непреклонно двигались к низу. Пути назад у нас не было. Часа через полтора мы наконец были внизу! Промерзшие, но довольные своим достижением.
Красная Поляна 1980-1991
Накопление потенциала
Петр Федин приезжает в Красную Поляну.
В 1980 году он приехал в Красную Поляну и влился инициативную группу во главе с Овсянниковым В.В. бесконечно осаждавшую властные кабинеты Сочи, Краснодара и Москвы в попытках доказать необходимость строительства в Красной Поляне канатной дороги, которая послужит развитием горнолыжного курорта.
Петр Николаевич работает в это время директором туристской базы "Горный воздух", заместителем председателя поселкового совета Красной Поляны.
В это время нам удалось создать фильм о перспективах развития красной поляны как горнолыжного курорта и продемонстрировать его в программе "Клубе путешественников" Центрального телевидения.
Но это были восьмидесятые годы. Годы великих надежд и разочарований.
К концу десятилетия надежды рухнули и силы у инициативной команды практически иссякли.
Наступил 1992 год, открывший новую эру - эру рыночных отношений. На государство можно было не надеяться. Верить нужно было только в себя.
Петр Федин понял - это его время.
Он проявил инициативу объединить всех инициаторов в единое предприятие - ООО "Альпика - Сервис" и стал Председателем правления организации.
Петр Николаевич работает в это время директором туристской базы "Горный воздух", заместителем председателя поселкового совета Красной Поляны.
В это время нам удалось создать фильм о перспективах развития красной поляны как горнолыжного курорта и продемонстрировать его в программе "Клубе путешественников" Центрального телевидения.
Но это были восьмидесятые годы. Годы великих надежд и разочарований.
К концу десятилетия надежды рухнули и силы у инициативной команды практически иссякли.
Наступил 1992 год, открывший новую эру - эру рыночных отношений. На государство можно было не надеяться. Верить нужно было только в себя.
Петр Федин понял - это его время.
Он проявил инициативу объединить всех инициаторов в единое предприятие - ООО "Альпика - Сервис" и стал Председателем правления организации.
Красная Поляна 1992-2007
"Альпика - Сервис"
Предпринимательский этап развития горнолыжного курорта в Красной Поляне
Первым генеральным директором "Альпики - Сервис" был избран Овсянников Владимир Васильевич.
В 1977 году его сменил Петр Федин, сосредоточив в своих руках всю полноту власти. Владимир Васильевич стал Главным инженером.
В 1977 году его сменил Петр Федин, сосредоточив в своих руках всю полноту власти. Владимир Васильевич стал Главным инженером.
Петр Федин (в центре) и Владимир Овсянников (справа)
Красная поляна 1992-1994 г.
Уже в 1993 г. была построена первая очередь кресельной канатной дороги. В стройке были использованы только российские разработки и технологии и этим можно и нужно гордиться!
В 1995 г. открылась вторая очередь.
В 1997 г. – третья очередь
В 2001 г. – четвертая очередь. (Австрийское производство).
В 2004 г.- пятая очередь. Она была построена уже при помощи французов.
В 1995 г. открылась вторая очередь.
В 1997 г. – третья очередь
В 2001 г. – четвертая очередь. (Австрийское производство).
В 2004 г.- пятая очередь. Она была построена уже при помощи французов.
На уровне 3 очереди можно было учиться кататься начинающим лыжникам и сноубордистам. Трассы были оснащены бугельными подъёмниками. Пять очередей подъемников обслуживали самый большой перепад высот в России среди горнолыжных комплексов - 1698 м. (от 540 м. до 2238 м.). Именно по этой причине, Красная Поляна находится в десятке мировых горнолыжных курортов с самым большим перепадом высот. На верхних очередях с декабря по май всегда было стабильное покрытие снега на трассах из - за уникальности их расположения.
Схема канатных дорог "Альпика - сервис"
Красная поляна 1992-2007 г.г.
"Альпика сервис" - 2007
"Остановка канатной дороги
Единственную действующую канатную дорогу в Красной Поляне прикрыли по приказу одного из чиновников*
*Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 24.01.2007. Когда гора не идет к Олимпиаде.
© "Коммерсант", 24.01.2007. Когда гора не идет к Олимпиаде.
Самый популярный горнолыжный курорт России Красная Поляна прервал свою работу в самый неподходящий момент: во-первых, в разгар лыжного сезона, во-вторых, перед проверкой международного оценочного комитета МОК и, в-третьих, накануне доклада главы МЭРТа Германа Грефа о подготовке города-претендента на Олимпиаду-2014 к приезду этого комитета президенту России. Бизнесмены, обслуживающие курортную инфраструктуру, связывают происшествие с действиями администрации Краснодарского края.
— Естественно, что, когда Сочи стал городом-кандидатом на проведение зимней Олимпиады 2014 года, интерес инвесторов к этому региону вырос многократно.
Вместо тех, кто сейчас чувствует себя на Красной поляне «уверенно и смело», придут другие, более уверенные и более смелые. С большими административными и финансовыми ресурсами. Местные предприниматели вряд ли выдержат конкуренцию с такими грандами, как Газпром или «Интеррос». В этой ситуации выходов может быть два. Либо попытаться консолидироваться с крупными инвесторами, либо попытаться привлечь к себе внимание и с помощью общественного мнения отстоять свои притязания.
Вместо тех, кто сейчас чувствует себя на Красной поляне «уверенно и смело», придут другие, более уверенные и более смелые. С большими административными и финансовыми ресурсами. Местные предприниматели вряд ли выдержат конкуренцию с такими грандами, как Газпром или «Интеррос». В этой ситуации выходов может быть два. Либо попытаться консолидироваться с крупными инвесторами, либо попытаться привлечь к себе внимание и с помощью общественного мнения отстоять свои притязания.
Ирина Канунникова
Эксперт Гильдии маркетологов России
"Альпика сервис" - 2007
Пан или пропал!
Отчаянные решения и Пиррова победа!
Все рушилось. Стоимость активов канатной дороги в условиях судебных тяжб, которые естественно возникли в этой ситуации, стремительно падала. Петр Федин выкупает у партнеров доли и консолидирует управление предприятием и все риски в своих руках. Осенью 2007 года, буквально на следующий день после победы в Высшем арбитражном суде России, он за символическую стоимость продает "Альпику-Сервис" Газпрому. И Газпром вскоре закрывает и демонтирует ее для будущей реконструкции.
"Альпика сервис" - 2007
Оставьте для истории дом, с которого все начиналось!
Попросил Петр Федин новых хозяев. Но не сложилось!
Так было...
Вот с этих двух маленьких домиков в начале семидесятых годов начиналась горнолыжная история Красной Поляны.
Поросль грандиозной стройки Олимпийских как из семян взросла из двух небольших домиков, с которых все начиналось.
Skypark
В поисках новой идеи
Оплакивать прошлое, подчивать на лаврах - это не по Федински.
В начале двухтысячных годов мой сын, Дмитрий, познакомился с Эй Джей Хаккеттом – основателем банджи-джампинга. В 80-х годах, Эй Джей Хаккетт, молодой строитель из Окленда (Новая Зеландия), увлеченный экстремальными видами спорта, открыл для себя ритуал жителей австралийского острова Троицы (название острова на языке аборигенов). Привязав к ногам длинные лианы, мужчины острова прыгали вниз головой с 35-метровых деревянных вышек. С древних времен местные жители верили, что эти бесстрашные прыжки — залог хорошего урожая батата.
Петр Федин
Банджи-джампинг (англ. bungee jumping) — широко распространённый в мире аттракцион, часто называемый в России «тарзанка», хотя и имеющий с русской тарзанкой мало общего.
На этом аттракционе участников привязывают к длинному резиновому канату, на котором они совершают прыжок вниз.
На этом аттракционе участников привязывают к длинному резиновому канату, на котором они совершают прыжок вниз.
Wikipedia
Свободная энциклопедия
И вот заразившись идеей, создать на основе древней традиции островитян аттракцион, в 1986 году, вооружившись канатом нужной длины, Эй Джей и его друг Крис направились на мост Гринхайт в Окленде для проведения испытаний. Сначала они привязали к канату мешок, наполненный камнями, — и он «прыгнул» успешно. Теперь требовалось проверить банджи лично.
«Крису выпало прыгать первым. Мы прикрепили канат к парашютным ремням, к которым обычно крепятся стропы, и он шагнул с моста. Долетел почти до воды, подлетел обратно почти до моста — все вышло отлично! Крис отцепил ремни и выплыл из реки, ликуя от счастья. Настала моя очередь. Я прыгнул, испытав такой же восторг. Затем мы в полной эйфории совершили еще по прыжку. Стало ясно, что все расчеты сработали. В тот момент банджи-джампинг начал свою историю».
Эй Джей Хаккетт
Основатель индустрии банджи-джампинг
Skypark
Революционные подходы к реализации идеи
Мы должны создать объект мирового масштаба!
Сын заразил меня этой идеей. Как выглядела постановка цели?
Создать аттракцион, который в 21 веке поражал бы воображение людей своей футуристической конструкцией и обладал бы размерами и техническими характеристиками мирового уровня. При этом мы хотели воплотить в этой конструкции величие российской инженерной мысли.
Этот инвестиционный проект предполагал поиск и привлечение огромных объемов кредитов на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, сертификацию и развитие инфраструктуры.
Мы совместно с сыном нашли подходящее место, которое по своим природным возможностям позволяло создать пешеходный вантовый мост мирового масштаба. Мы восстановили и организовали коллектив проектного института "Союзпроммеханизация", который в переживал не самые лучшие времена, поскольку западные инвесторы приходят как правило со своими проектными решениями.
Создать аттракцион, который в 21 веке поражал бы воображение людей своей футуристической конструкцией и обладал бы размерами и техническими характеристиками мирового уровня. При этом мы хотели воплотить в этой конструкции величие российской инженерной мысли.
Этот инвестиционный проект предполагал поиск и привлечение огромных объемов кредитов на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, сертификацию и развитие инфраструктуры.
Мы совместно с сыном нашли подходящее место, которое по своим природным возможностям позволяло создать пешеходный вантовый мост мирового масштаба. Мы восстановили и организовали коллектив проектного института "Союзпроммеханизация", который в переживал не самые лучшие времена, поскольку западные инвесторы приходят как правило со своими проектными решениями.
Петр Федин
Самый длинный в мире 439 метровый подвесной вантовый мост поражает изяществом и футуристичностью своих форм.
Мост вошел в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный подвесной мост в мире. Со станции, которая находится на центре моста можно совершать прыжки с высоты 207 метров.
Вот исторические испытания и первые тестовые прыжки в Skypark Sochi.
Вот исторические испытания и первые тестовые прыжки в Skypark Sochi.
Многолетний инженерный труд Петра Федина отмечен не только рукотворным памятником Скайпарк Сочи (Skypark Sochi), но и почетной наградой сочинцев
Скайпарк уже функционирует. Но работа не окончена. Еще много удивительных инженерных решений предстоит воплотить в этом месте Петру Федину и его сыну.
Автор
Бринк Иван
Материалы прессы
Фотографии
Архив Бринк Ивана
Архив Ганжела Павла
Архив Федина Петра
Архив Ганжела Павла
Архив Федина Петра