Концепция развития
Профессионализма
Профессионализма
«Дизайн»
«Конструирование изделий легкой промышленности»
«Технология изделий легкой промышленности»
Лекция 2. Мода и ее создатели
«Дизайн»
«Конструирование изделий легкой промышленности»
«Технология изделий легкой промышленности»
Лекция 2. Мода и ее создатели
Под редакцией профессора Бринк Ивана
Автор Варвара Романенко
О чем эта лекция:
В лекции даются фундаментальные понятия: мода, форма одежды, силуэт.
Что означает одежда "прет-а-порте" и "от кутюр".
Вы узнаете о великих кутюрье.
Что означает одежда "прет-а-порте" и "от кутюр".
Вы узнаете о великих кутюрье.
1
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ
Мода. Изменения моды.
Мода
Мода — это то, что выходит из моды.
Коко Шанель (1883-1971)
Выдающийся французский модельер xx века
Определение моды
Мода (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры (в нашем случае одежды). Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность.
Мода (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры (в нашем случае одежды). Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность.
Википедия
Свободный словарь
Костюм в эпоху войн против Наполеона Бонапарта. Реконструкция костюма к фильму "Война и Мир" по роману Л.Н. Толстова "Война и Мир". Афиша фильма.
С тех пор как существует человечество, существует костюм а следовательно и мода. Тысячелетиями, веками, годами на моду влияли войны, эпидемии, завоевания. В древнем Египте мода была стабильной в течении сотен лет. Но чем ближе к современности, тем короче временные периоды влияния. Историю моды 20-го века принято делить по десятилетиям – мода 20, 30, 40, 50-х годов и т.д. 21-й век характеризуется новыми скоростями изменения костюма.
Сто лет женской моды за 2 минуты.
Сто лет мужской моды за 2 минуты.
Деление нельзя воспринимать буквально. Когда происходит смена одного модного течения другим, возникает костюм, в основе которого новая силуэтная форма . Дизайнеру, конструктору важно улавливать нюансы, чтобы применять их.
Вопросы по видеоматериалу
Каким ассортиментом представлен стиль 45-х годов в женской и мужской моде?
Ответ: В женской моде - жакетом, юбкой до колен, широкополой шляпой, кожаными перчатками, туфлями на каблуке.
В мужской моде- брюками со стрелками, рубашкой, кожаными полуботинками, свитером, галстуком и шляпой.
В мужской моде- брюками со стрелками, рубашкой, кожаными полуботинками, свитером, галстуком и шляпой.
2
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ
Мода и стиль.
Взаимосвязь моды и стиля.
Мы ранее, в первой лекции, уже давали определение стиля.
Также существует и поэтическое описание моды и стиля. Настроение и атмосфера которую несут эти понятия различны.
Мода — это материя. Стиль — это душа.
Мода — это вещи. Стиль — это характер.
Мода — это форма. Стиль — содержание.
Мода приходит извне. Стиль рождается внутри.
Мода ограничивает. Стиль освобождает.
Мода шокирует. Стиль вдохновляет.
Мода продается. Стиль не имеет цены.
Мода тиражируется. Стиль уникален.
Мода уравнивает. Стиль выделяет.
Мода бездумна. Стиль интеллектуален.
Мода изменяется. Стиль развивается.
Мода самокритична. Стиль самонадеян.
Мода — это подчинение. Стиль — это господство.
Мода буквальна. Стиль оригинален.
Мода — это вещи. Стиль — это характер.
Мода — это форма. Стиль — содержание.
Мода приходит извне. Стиль рождается внутри.
Мода ограничивает. Стиль освобождает.
Мода шокирует. Стиль вдохновляет.
Мода продается. Стиль не имеет цены.
Мода тиражируется. Стиль уникален.
Мода уравнивает. Стиль выделяет.
Мода бездумна. Стиль интеллектуален.
Мода изменяется. Стиль развивается.
Мода самокритична. Стиль самонадеян.
Мода — это подчинение. Стиль — это господство.
Мода буквальна. Стиль оригинален.
Мир моды помогает человеку быть коммуникабельным и современным. Выбирая модный образ из популярных вариантов человек концентрируется на наиболее подходящем. Отслеживая тенденции моды человек начинает различать наиболее актуальные тенденции и быстро становиться их приверженцем.
Существует большая разница между модой и стилем.
Стиль - это проявление индивидуальности и применение высокого развитого художественного вкуса для создания гардероба. Собственный стиль формируется исходя из образа жизни, манер, поведения. Стиль отражает то, как мы видим себя сами. Стиль - это отличительная черта человека.
Существует большая разница между модой и стилем.
Стиль - это проявление индивидуальности и применение высокого развитого художественного вкуса для создания гардероба. Собственный стиль формируется исходя из образа жизни, манер, поведения. Стиль отражает то, как мы видим себя сами. Стиль - это отличительная черта человека.
3
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ
Форма одежды
Понятие формы, форма костюма, силуэт
Определение формы
Форма - (лат. forma) ..1) внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета. 2) Внешнее выражение какого либо содержания. 3) Установленный образец чего либо (напр., написать отчет по форме). 4) Приспособление для придания чему либо...
Форма - (лат. forma) ..1) внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета. 2) Внешнее выражение какого либо содержания. 3) Установленный образец чего либо (напр., написать отчет по форме). 4) Приспособление для придания чему либо...
Большой Энциклопедический словарь
http://dic.academic.ru
Определение художественной формы
Художественная форма - воссоздание объективной и субъективной реальности в выразительных средствах искусства.
Художественная форма - воссоздание объективной и субъективной реальности в выразительных средствах искусства.
Форма и силуэт – две основные характеристики костюма (моды) тесно связанные между собой. Изменяясь во времени, они обеспечивают движение (изменение) моды.
Внешне форма костюма определяется силуэтными, конструктивными и декоративными линиями.
Силуэтные линии характеризуют пропорции, объемную форму костюма, его внешние очертания. Количество членений в костюме определяется не только объемно пространственной структурой, но и характеристикой используемых материалов.
При проектировании костюма форма и формообразование занимает одно из главных мест.
Формообразование – это процесс «сложения» формы в пространстве, включающий в себя перестановку элементов и изменение их свойств.
Средства формообразования костюма делятся на технологические, основанные на использовании особенностей структуры материалов (раскрой ткани с учетом направления нити; проектирование деформации по срезам деталей ;)
Конструктивные, с помощью которых создаются развертки поверхности формы на плоскости
(швы; членения поверхности ; вытачки; подрезы; мягкие и фиксированные складки; драпировки)
Художественная выразительность костюма тесно связана с объемно пространственной композицией. Главной целью проектирования любого костюма является создание выразительной объемно – пространственной формы.
Форма костюма имеет сложную поверхность со следующими характерными элементами:
геометрическим видом формы в целом и ее частей;
поверхностью формы;
конструктивными и декоративными членениями;
величиной формы в целом и ее частей;
цветом, фактурой и рисунком материала;
физико – механическими свойствами материала;
отделкой.
Пытаясь проникнуть в особенности новой формы, мы определяем, прежде всего, её силуэт.
Внешне форма костюма определяется силуэтными, конструктивными и декоративными линиями.
Силуэтные линии характеризуют пропорции, объемную форму костюма, его внешние очертания. Количество членений в костюме определяется не только объемно пространственной структурой, но и характеристикой используемых материалов.
При проектировании костюма форма и формообразование занимает одно из главных мест.
Формообразование – это процесс «сложения» формы в пространстве, включающий в себя перестановку элементов и изменение их свойств.
Средства формообразования костюма делятся на технологические, основанные на использовании особенностей структуры материалов (раскрой ткани с учетом направления нити; проектирование деформации по срезам деталей ;)
Конструктивные, с помощью которых создаются развертки поверхности формы на плоскости
(швы; членения поверхности ; вытачки; подрезы; мягкие и фиксированные складки; драпировки)
Художественная выразительность костюма тесно связана с объемно пространственной композицией. Главной целью проектирования любого костюма является создание выразительной объемно – пространственной формы.
Форма костюма имеет сложную поверхность со следующими характерными элементами:
геометрическим видом формы в целом и ее частей;
поверхностью формы;
конструктивными и декоративными членениями;
величиной формы в целом и ее частей;
цветом, фактурой и рисунком материала;
физико – механическими свойствами материала;
отделкой.
Пытаясь проникнуть в особенности новой формы, мы определяем, прежде всего, её силуэт.
Определение силуэта
Силуэт - (франц. silhouette) очертание предмета, подобное его тени; вид графической техники, плоскостное однотонное изображение фигур и предметов
Силуэт - (франц. silhouette) очертание предмета, подобное его тени; вид графической техники, плоскостное однотонное изображение фигур и предметов
Большой Энциклопедический словарь
http://dic.academic.ru
Силуэт дает четкое представление об объемности одежды, так как он является проекцией объемной формы одежды на плоскость. Силуэт характеризует форму костюма.
Силуэт - стилизованное плоскостное изображение объемной формы одежды. История моды выявила типичные базовые силуэты, их четыре. К ним относят: прямой, приталенный, трапеция, полуприлегающий. Существуют производные этих вариантов.
Силуэт - стилизованное плоскостное изображение объемной формы одежды. История моды выявила типичные базовые силуэты, их четыре. К ним относят: прямой, приталенный, трапеция, полуприлегающий. Существуют производные этих вариантов.
Прямой
Полуприлегающий
Приталенный
Трапеция
Если сравнить изделия прямого силуэта разных лет, то можно обнаружить слегка приталенные, расширенные и зауженные изделия. В разное время один и тот же силуэт воспринимается по-разному. В середине 50-х годов были в моде изделия, в которых читались покатые плечи и общая мешковатость формы. А в период конца 60-х годов прямой силуэт приближается к полуприлегающей форме. В начале 70-х он же появляется в тенденции к трапеции. Так происходит развитие форм и силуэтов одежды.
Что такое форма?
Ответ: - (лат. forma) ..1) внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета. 2) Внешнее выражение какого либо содержания. 3) Установленный образец чего либо (напр., написать отчет по форме). 4) Приспособление для придания чему либо...
Какими линиями определяется форма костюма?
Ответ: - силуэтными, конструктивными, декоративными.
Какие бывают средства формообразования?
Ответ: - технологические, конструктивные.
Бывают ли силуэты, которые совмещают несколько базовых?
Ответ: - Да, силуэты могут быть производными от базовых.
4
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ
Длина одежды.
Длина изделия - важная характеристика тенденции моды
Длина изделия важная деталь для восприятия модели - имеет тенденцию меняться с развитием моды.
Длина женской одежды первой половины 20-го века.
До 20 века длина в изделиях женской одежды отличалась завидным постоянством. В развитии этого компонента моды 20 век можно считать революционным. В 10-х годах длина максимальная, к 20-м поднимается, открывая ноги. К 30-м длина вновь нарастает. 40-е отмечены короткой длиной, которая постепенно увеличивается к 50-м годам.И так далее продолжается волнообразный процесс скольжения длины одежды.
5
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ
Высокая мода и Мода
«ot-cuture» (от-кутюр) и «prêt-à-porter» (прет-а-порте)
Одежда «ot-cuture» (от-кутюр).
Что ее отличает и кто создает ?
Определение «ot-cuture»
«ot-cuture» (фр. Haute Couture — «Высокая мода«) — высший сегмент фэшн-рынка, эксклюзивная одежда, созданная в единственном экземпляре по индивидуальным меркам клиента, сшитая и украшенная преимущественно вручную.
«ot-cuture» (фр. Haute Couture — «Высокая мода«) — высший сегмент фэшн-рынка, эксклюзивная одежда, созданная в единственном экземпляре по индивидуальным меркам клиента, сшитая и украшенная преимущественно вручную.
wiki.wildberries.ru
«Оt-cuture» – это категория очень дорогостоящей одежды, которая создается по индивидуальному замыслу художника-модельера (кутюрье) и изготавливается в эксклюзивном варианте.Наряды от-кутюр обязательно имеют автора. Когда мы видим модели от известных домов мод, как Versace, Chanel, Montana, Ungaro, Gucci, Givenchy, Зайцев, Юдашкин и других, мы узнаем их творения еще до того, как объявляют их авторов. Покупка такого костюма возможна только в самом Модном доме. Цены на наряды исчисляются сотнями тысяч долларов. Высокая мода оказывает первичное влияние на глобальные модные тенденции.
В чем же секрет?
Это особый собственный стиль плюс секреты мастерства, которые перерастают в почерк.
В чем же секрет?
Это особый собственный стиль плюс секреты мастерства, которые перерастают в почерк.
Валентин Юдашкин. Показ коллекции от кутюр весна-лето 2016."Вива, Испания" Москва. Кремль.
Вячеслав Зайцев. Показ коллекции от кутюр весна-лето 2014.
Вопросы по видеоматериалу
Какой силуэт используется в этих коллекциях чаще всего?
Ответ: Приталенный
В коллекции какого кутюрье представлены и мужские и женские модели?
Ответ: Вячеслав Зайцев
В коллекции какого кутюрье представлены представлены свадебные платья?
Ответ: Валентин Юдашкин
Модели пошиты и готовы предстать на суд зрителя, вступая в борьбу за право занять место в современной моде. Это право завоевывается на Подиуме. Если специалисты в области моды, одежды, производства высоко оценили шедевр, то его судьба сложится успешно. Он увидит «свет», побывает на подиумах, предстанет взору многих людей.
В результате он займет достойное место в гардеробе человека, который может позволить себе одеваться «ot-cuture».
В результате он займет достойное место в гардеробе человека, который может позволить себе одеваться «ot-cuture».
Известные российские кутюрье.
Вячеслав Зайцев
"Одежда должна быть на человека как вторая кожа. Очень важно в чем человек ходит".
Валентин Юдашкин
"Ну как же женщина может на себе экономить?"
Экскурс в творчество Валентина Юдашкина
Кому демонстрировал свои коллекции Валентин Юдашкин в начале творческого пути?
Рабочим в разных уголках России.
Коллекции "От кутюр" влияют на повседневный гардероб, который называется "Прет-а порте",
Одежда «prêt-à-porter» (прет-а-порте).
Что ее отличает и кто ее создает.
Как происходит влияние коллекций "От кутюр" на "Прет-а порте" показано во фрагменте фильма "Дьявол носит Прада".
Дьявол носит Прада
«Одежда прет-а-порте – это то, что с подиумов отправляется в магазины».
Миучча Прада (Miuccia Prada Bianchi), род. 10 мая 1949 года
Итальянский дизайнер модной одежды, младшая внучка Марио Прады, основавшего фирму в 1913 году.
Одеться Шахерезадой легко. Подобрать маленькое черное платье - труднее.
Коко Шанель (1883-1971)
Выдающийся французский модельер xx века
Определение Прет-а-порте
Прет-а-порте (читается «прет-а-портэ́; prêt-à-porter, фр.; Ready-to-Wear, англ.; пер. «готовый к носке») – готовая одежда, создаваемая известными модельерами для массового производства.
Прет-а-порте (читается «прет-а-портэ́; prêt-à-porter, фр.; Ready-to-Wear, англ.; пер. «готовый к носке») – готовая одежда, создаваемая известными модельерами для массового производства.
wiki.wildberries.ru
Коллекции одежды класса прет-а-порте служат основным источником доходов Модных домов. Все модели изготавливаются в стандартных размерах, поскольку выпускаются для продажи в магазинах. Понятие прет-а-порте возникло в 50-х годах XX века.
С учетом использования материалов, фасонов и реализации дизайнерских идей прет-а-порте делится на несколько категорий.
Прет-а-порте де люкс - модели одежды из достаточно дорогих материалов, которые участвуют в показах. Они отражают самые передовые модные тенденции и не всегда бывают созданы для повседневной носки. Вещи из коллекций прет-а-порте второй категории стоят дешевле, предназначены для ежедневного использования. Прет-а-порте шьется на фабриках по эскизам модельера. Одежда всегда отражает актуальные тенденции сезона. Несмотря на «массовость» продукции, модели прет-а-порте де люкс в сложности шитья иногда способны соперничать с одеждой от кутюр.
В современном мире люди, интересующиеся модой, все чаще отдают предпочтение готовой одежде, нежели Высокой моде. Одежда от-кутюр рассчитана на узкий круг клиентов, одежда прет-а-порте имеет меньшую цену и более широкую сферу применения.
С учетом использования материалов, фасонов и реализации дизайнерских идей прет-а-порте делится на несколько категорий.
Прет-а-порте де люкс - модели одежды из достаточно дорогих материалов, которые участвуют в показах. Они отражают самые передовые модные тенденции и не всегда бывают созданы для повседневной носки. Вещи из коллекций прет-а-порте второй категории стоят дешевле, предназначены для ежедневного использования. Прет-а-порте шьется на фабриках по эскизам модельера. Одежда всегда отражает актуальные тенденции сезона. Несмотря на «массовость» продукции, модели прет-а-порте де люкс в сложности шитья иногда способны соперничать с одеждой от кутюр.
В современном мире люди, интересующиеся модой, все чаще отдают предпочтение готовой одежде, нежели Высокой моде. Одежда от-кутюр рассчитана на узкий круг клиентов, одежда прет-а-порте имеет меньшую цену и более широкую сферу применения.
Первая ярмарка промышленной моды была проведена в 1948 г. в Дюссельдорфе, в 1951 г. состоялись первые показы женской моды во Флоренции, в 1956 г. — первый салон прет-а-порте в Париже.
Города, где устраиваются крупнейшие ярмарки промышленной моды и презентации сезонных коллекций, дважды в год становятся настоящими столицами моды.
В Париже два раза в год проводятся недели прет-а-порте, салоны женской и мужской моды, в Милане — показы женской готовой одежды (первый прошел в 1969 г.), во Флоренции — показы мужской (с 1972 г.) и детской моды и одежды из трикотажа, в Дюссельдорфе — показы женской моды, в Кёльне — показы мужской моды, выставка детских и юношеских товаров, в Нью-Йорке — показы мужской и женской моды.
В Москве также регулярно устраиваются выставки товаров текстильной и легкой промышленностии мировых производителей.
Города, где устраиваются крупнейшие ярмарки промышленной моды и презентации сезонных коллекций, дважды в год становятся настоящими столицами моды.
В Париже два раза в год проводятся недели прет-а-порте, салоны женской и мужской моды, в Милане — показы женской готовой одежды (первый прошел в 1969 г.), во Флоренции — показы мужской (с 1972 г.) и детской моды и одежды из трикотажа, в Дюссельдорфе — показы женской моды, в Кёльне — показы мужской моды, выставка детских и юношеских товаров, в Нью-Йорке — показы мужской и женской моды.
В Москве также регулярно устраиваются выставки товаров текстильной и легкой промышленностии мировых производителей.
Сборная команда Кубы в одежде Кристиана Лубутена на олимпиаде в Рио-де-Жанейро.
6
Кто создает моду
Знаменитые дизайнеры одежды
«ot-cuture» (от-кутюр) и «prêt-à-porter» (прет-а-порте)
Знаменитые мастера
Стелла Маккартни
Коко Шанель
Соня Рикель
Ив Сен Лоран
Коллекция Стеллы Маккартни зима 2016
Коллекция Шанель весна -лето
2016
2016
Фильм и творчество Ив Сен Лорана
Экскурс в творчество Коко Шанель
Какой длины по мнению Шанель должна быть юбка?
Юбка должна закрывать колени. Только очень красивые колени можно показывать.
Где по мнению Шанель можно носить брюки?
Исключительно на пляже.
Резюме
1. Мода неотъемлемая часть развития культуры человечества. Мода развивается. Периоды влияния моды уменьшаются. Раньше это были тысячелетия и века, потом десятки лет сейчас несколько лет или сезон.
2. Форма костюма и формообразование основные характеристики при проектировании костюма. Существует четыре базовых силуэта. Модная длина одежды меняется.
3. Одежда "прет-а-порте" и "от кутюр" создается по разному. Одежда "от кутюр" сделана в единичном экземпляре. Одежда прет-а-порте представлена во множестве экземпляров.
Спасибо !
Оригинальный текст, дизайн: Варвара Романенко